Краткий анализ нашей переписки с чиновниками от Николая Шрамко

13.08.2012
"ПОНИМАЮЩАЯ" ПЕРЕПИСКА

Более полугода длится переписка участников вооруженного конфликта в Таджикистане с чиновниками ФСБ и МО РФ, к которым «спускаются» все обращения к Президенту, в Государственную Думу по вопросу исполнения «неработающего» закона. Из этой переписки следует, что надлежащего, внимательного согласования в ведомствах законопроект не проходил.

Так начальник отдела СОКР УСР ФСБ РФ О.Р.Гущин пишет в своем письме:

«…Дополнительно информируем, что работа по подготовке предложений о внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» в части установления статуса ветеранов боевых действий военнослужащим, участвовавшим в боевых действиях в Республике Таджикистан, проводилась по инициативе ФСБ России с 2006 года. Положительное согласование проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» практически во всех федеральных органах исполнительной власти стало возможным только при представлении ФСБ России материалов, документально подтверждающих участие военнослужащих в боевых действиях на территории Республики Таджикистан в период с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. При этом неоднократно подчеркивалось, что установление статуса ветерана боевых действий должно распространяться не на всех военнослужащих, проходивших военную службу на территории Республики Таджикистан в указанный период, а только на тех, которые непосредственно участвовали в боевых действиях».


Видимо, «благодаря» такой позиции ФСБ, в законопроект и попала формулировка «боевые действия» - вопреки официально применяемым терминам в документообороте периода вооруженного конфликта.

В Министерстве обороны, кажется, уже поняли, в чем состоял подвох.

Так, заместитель председателя Центральной комиссии МО РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий М.Синюков еще 2 апреля писал:

«...Анализ поступающих в специально созданные в Минобороны России комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий документов показал, что военнослужащие и специалисты, направленные в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 года № 1144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации", выполняли специальные задачи в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, которые не отражались в документах личного состава как ведение боевых действий».

В июле сего года уже председатель этой же комиссии, начальник ГУК МО РФ генерал-лейтенант В.Горемыкин сообщает:

«Одновременно сообщаю, что внесение изменений в Федеральный закон "О ветеранах", в части, касающейся изменения позиции "боевые действия в Республике Таджикистан" на позицию "выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан", Главным управлением кадров Минобороны России в целом поддерживается".

И, наконец, уже ВРИО начальника Главного Управления по работе с личным составом ВС РФ М.Смыслов в конце июля написал:

«…Таким образом, в настоящее время для выдачи удостоверения военнослужащим, направлявшимся в Республику Таджикистан, необходимы документы, подтверждающие факт участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в Республике Таджикистан.


При этом военнослужащие, направлявшиеся в Республику Таджикистан, выполняли задачи в зоне вооруженного конфликта и условиях чрезвычайного положения. В связи с этим документы, подтверждающие участие военнослужащих в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в Республике Таджикистан, Минобороны России не оформлялись и военнослужащим не выдавались (исключением являются наградные листы, представления к награждению государственными наградами и наградами Минобороны России, боевые донесения, справки о ранениях, содержащие сведения об участии в боевых действиях).

… Для реализации прав военнослужащих, направлявшихся для выполнения задач в Республику Таджикистан, необходимо внести изменения в Федеральный закон «О ветеранах»…


Получается, что все вокруг все понимают, вот только взять на себя ответственность за принятие, мягко говоря, «сырого» закона некому. Не понятно и кто теперь будет вносить изменения в злополучный «закон о внесении изменений»? Круг субъектов законодательной инициативы ограничен: Президент, Правительство, депутаты ГД и члены Совета Федерации.

Хотелось бы напомнить в этой связи, что в прошлый раз на рассмотрение в палаты Федерального Собрания законопроект вносило Правительство Российской Федерации, а в роли его официального представителя при рассмотрении выступал статс-секретарь, заместитель министра обороны Н.А.Панков. К тому же, в настоящее время Николай Александрович Панков курирует Главное управление кадров и Главное управление по работе с личным составом Минобороны России, которым и приходится исполнять «неисполнимый» закон.

Возврат к списку